Gone with the HIm  
Gone with the HIM Gone with the HIm
   

Dark City (декабрь-январь'2002)
(статью прислала nadiv)

Накануне выхода третьего альбома HIM 'Deep Shadows And Brilliant Highlights' ходило множество разнообразных слухов, суть которых как со стороны группы, лэйбла и знатоков сводилась к одному - пластинка будет жестче. Поговаривали даже о нюансах AC/DC и Metallica. И вот альбом вышел. Кому действовала на нервы попсовость предшественника и трехкратного обладателя золота 'Razorblade Romance', тот не возлюбит и новое детище финнов. Заявленная жесткость оказалась пустым звуком, хотя концерты, в том числе и в Москве, вроде бы говорили об обратном…

Вместо этого нам предлагают слащавые, иногда чуть мрачноватые рок-поп-творения, которые так раздражали некоторых критиков на 'Razorblade Romance', но которые заставляют учащенно биться женские сердца. Вилле Вало, басист Миге Амур, гитарист Лили Лазер, ударник Гэйз Липстик и недавно пришедший клавишник Бертон вновь доказали, что отлично умеют творить сверх доходчивые рок-песни, спектр которых простирается от мрачной меланхолии до освежающей динамики.
Вилле и Миге рассказывают: "Похоже, что пластинка понравилась журналистам, хотя они могут и наврать. Но разве от этого мы стали звучать по-коммерчески попсово? Чистое звучание не значит автоматически самое верное. Наша фирма поначалу не очень-то благосклонно приняла альбом - они хотели, чтобы он был более тяжелым, потому что это то, что мы делаем с давних пор и из-за чего стали известными. А то, что гитарный звук стал "глаже" - чистое дело чувств. Просто так у нас вышло. И мы не считаем альбом сглаженным. Там полно острых углов, пронзительных элементов и пинков в зад."

Но демо-записи были гораздо тяжелее. Складывается впечатление, что в процессе продюсирования произошло сознательное выравнивание в угоду интересам широкого рынка. Довольны ли HIM результатом? "Демо-записи в принципе были такими же, как и сегодняшнее звучание альбома. Только гитары были громче и грознее. Во время микширования мы хотели поймать динамику и атмосферу отдельных песен независимо от того, тяжелая ли это песня или баллада. Гораздо проще получить жесткую песню, тем тяжелые настроения. Настроения играют для нас чрезвычайно важную роль. Например, налет психоделии. Мы хотели получить своего рода налет Твин Пикс. Все кажется спокойным и в полном порядке, но внутри кипит. Своего рода скрытая депрессия, которая только и ждет момента, чтобы вырваться наружу. На наш взгляд, на этом альбоме нам удалось это получить."

В записи принимали участие сразу четыре продюсера: Кевин Ширли (Dream Theater, Iron Maiden), Рэнди Строб (Metallica), творец 'Razorblade Romance' Джон Фрайер (Depeche Mode, NIN, Paradise Lost) и земляк группы Т.Т. Оскала. Не испортило такое количество поваров пищу? И по каким причинам группа вернулась в Хельсинки в студию "Финнвокс", а не использовала студию в английском Уэльсе, где записывался 'Razorblade Romance'? "Никто из продюсеров не пересекался. Рэнди микшировал только одну песню альбома, Кевин продюсировал "Pretending", Джон занимался деталями и разными нюансами. Основную работу мы взяли на себя и Т.Т. Альбом записывался десять месяцев во время маленьких сэйшнов. И вполне понятно, что удобнее было работать вблизи от дома. Это было не очень-то просто сделать, потому что мы находимся в постоянных разъездах. Тем приятнее было работать в домашней обстановке."

Похоже, что основной акцент делался на вокал Вилле: слышны даже мельчайшие вздохи и, по-моему, пластинка слишком сильно ориентирована на женскую половину слушателей. Страстность - хорошо, но не в избытке ли она? "Трудно сказать. Мой вокал и прежде играл доминирующую роль, он важная составная часть нашей музыки. На нашем первом альбоме барабаны и гитары были слишком выдвинуты вперед, и поэтому звук был слишком грубым, на 'Razorblade Romance' все было уже выровнено, а сейчас мы нашли равновесие между вокалом и инструментами. Наша цель ясна: звучать как настоящая группа. Мы не хотим делать так, как это получается у других групп: устраивать соревнование на звание самого громкого гитариста, броского клавишника или мощнейшего ударника. Когда я пою, я отклоняю голову, и мои чувства доминируют. Это моя манера растворяться в моем пении. Я только выражаю мои чувства, которые по тексту могут быть сдержанными или бурными, просто так получается. Вокал должен подходить к звучанию, а так как наше звучание очень чувственное, возникает гармония."

Насколько группу подстегивали ожидания со стороны прессы, фирмы? Вилле: "Конечно же, были немалые ожидания, основанные на успехе 'Razorblade'. Как известно, музыкальный бизнес - занятие акул, и некоторые люди никак не могут заграбастать больше денег в свои проклятые лапы. "Они пекут деньги" - говорим мы о них. Когда я сижу на моей кровати и в моей голове возникают идеи песен или текстов, я совершенно точно не думаю о каких-то подсчетах или числе продаж."

Самое примечательное в песнях HIM то, что они буквально пропитаны меланхолией, но никогда не впадают в депрессию. В них есть что-то вроде позитивной печали. В новой работе даже проскальзывают солнечные искры. "Положительная печаль звучит хорошо. Видимо, это то, что мы пытались достичь на всех наших пластинках. Печальные песни могут быть прекрасными. Мы пытаемся добиться того, чтобы, несмотря на всю грусть, люди могли смеяться, слушая наши песни. Хороший пример этому - Type O Negative. Их песни очень мрачны и грустны, но одновременно они обладают прелестью, не позволяющей впадать в глубочайшую депрессию. До последнего альбома у нас была чистая депрессия, это мне не нравилось. Или первые альбомы Danzig. Рок-музыка с темным, но прекрасным вкусом. Мы не хотим делать музыку, которая заставляла бы грустить слушателя. Они смогут делать это и без нас."

Музыка HIM всегда упоминалась в прессе с понятием "готики". Сначала это был готик-металл, потом готик-рок, новейшая пластинка оценивается как готик-поп или софт-гот. На мой взгляд, в ее музыке не так уж много готики, а ассоциации с ней скорее вызваны текстами Вилле о смерти и его имиджем. "Трудно сказать. Лично я думаю, что такие группы, как The Mission всегда были ближе к U2, чем к готике. The Mission будут сопровождать нас в туре, это просто классно, так как они мне очень нравятся. Готика вообще связана с такими группами, как Sisters Of Mercy, Fields Of The Nephilim, Bauhaus, The Mission. И я думаю, что в музыкальном плане эти разнятся тотально. Я вообще не понимаю штампа готики. В принципе мне безразлично, к какой категории нас относят, главное, чтобы людям нравилась наша музыка. Или скажем наоборот: люди не должны нас ненавидеть за то, если нас относят к какой-либо категории. Они должны слушать музыку и решать сами. Это так же, как с журналами для подростков и историями с чартами. Только из-за того, что нас печатают такие журналы и мы попадаем в чарты, наша музыка не становиться хуже или лучше. Но всегда найдется пара человек, заранее не расположенных к нам, и они даже не слушали нашу музыку. Alice Cooper, Black Sabbath и Type O Negative - все они были в журналах для подростков, что плохого в этом, как это повлияло на их музыку? Все равно, кто слушает твою музыку. 14-летняя девушка не менее важна, чем 40-летний металлист. Возьмите, к примеру, Sisters Of Mercy - они выступали в Англии в Top Of The Pops и до сих пор они Боги. Никому это не помешало. Это меня радует. Так и должно быть."

Между тем, гитарист Линде под псевдонимом Daniel Lioneye работает над сольным проектом, и пока только в Финляндии вышла его пластинка 'The King Of Rock'n'Roll'. Вилле играет в этом проекте на ударных, а Миге занимается басом. ''Это смешное дело. Линде поет, и этот проект звучит, как смесь Black Sabbath и Элвиса Пресли. Хороший грязный рок'н'ролл. По юмору это можно сравнить с Turbonegro." А какой настоящий рок-н-ролл может быть без дорожной жизни и отелей? "Я выяснил, что жизнь в отелях может стать настоящим монстром, если ты недостаточно ментально силен. В отелях часто теряешь представление о нормальной человеческой жизни. Не надо даже заботиться о собственном белье. В прошлом году мы были в пути 160 дней, и большинство ночей провели в отелях. Я предполагаю, что их было 150. Мне нравятся отели с необычной обстановкой. Нам нравятся чистые отели и такие, в которых дают подушки без перьев, к которым у некоторых членов группы аллергия. И, прежде всего, чистые. Конечно же, в ванной или в кровати могут быть бактерии или микробы. Но что с этим поделать? Они тоже творения господа, да и как с ними бороться, если они невидимы? В Англии есть относительно новая сеть отелей, в которых я с удовольствием останавливаюсь. Почти во всех комнатах есть хорошая аппаратура HiFi, чистые ванные и большие телевизоры. И как это принято во всех английских гостиницах, в каждой комнате есть кофеварка. Абсолютно плохие гостиницы нам пока не попадались, но мы слышали истории об отелях, кишащих тараканами. Видимо, нам придется познакомиться с этим во время американского тура. Придорожные мотели уникальны, так что уж лучше мы будем ночевать в туровом автобусе!"

Александр КУДРЯВИН

[выбрать интервью]

Инфо:
>> история
>> состав группы
>> статьи, интервью
>> лирика
>> ссылки
>> о сайте

Файлы:
>> фотографии
>> аудиофайлы
>> видеокаталог
>> tattoo-salon

>> wallpapers
>> winamp skins

Фэны:
>> галерея посетителей сайта
>> переводы текстов
>> истории
>> арт, рисунки
>> косить, косить...
>> интерактив

[на главную]
@e-mail

Hosted by uCoz