Gone with the HIm  
Gone with the HIM Gone with the HIm
   

Sonic Seducer (июль 2001)
перевод Amelie

HIM: новая эпоха

ЕГО слушают на дисках, шепчутся, спрашивают и ищут -- речь о новом альбоме HIM. Они финны, и между тем их "Razorblade Romance" стал трижды золотым, они могут радоваться, ведь теперь их жизнь не будет тихой, напротив, все ожидания теперь направлены на следующий альбом и прежде всего выпущенный сингл Pretending. Он был впервые представлен во время фестиваля Rock am Ring вместе с несколькими новыми композициями альбома. Однако прежде Ville и Migе познакомили всех с кое-какими интересными фишками из жизни группы в последние месяцы.

Во время шедшей во всю подготовки к фестивалям в Ring и в Park Ville, Mige, Linde, Gas и новый клавишник Burton находились в Лондоне, потому что после записи грядущего альбома и микса Pretending'a должен был быть снят видеоролик на новый сингл. Режиссер Kevin Godley, снимавший клипы с 80-ых годов для таких монстров, как U2, Duran Duran, Police и других, для Pretending'a кинул новую захватывающую идейку, Ville рассказывает: "У него была эта безумная идея: мы болтаемся в универмаге на чем-то типа огромного кресла-качалки. Мы в это время пели песню, и пока платформа качалась, это выглядело, будто мы вне кадра можем взлетать. Повсюду были вмонтированы камеры и на самом деле не были сфокусированы, чуть только они начинали вращаться - казалось, вращается весь задний фон, и это выглядит по-настоящему психоделично!!". Также в их прежних клипах "Join Me", "Gone with the sin", "Poison Girl", "Right here in my arms" были альтернативные эпизоды, но такое количество сосредоточенной психоделики, как в "мамонтовой" версии Pretending'a, в Cosmic Pope Jam версии все-таки поражает, захватывает [небольшой музыкальный экскурс: "jamming"=импровизировать]. Когда вспоминаешь, что HIM во время расцвета психоделической рок-музыки пешком под стул (т.е. в детсад)) ходили, удивляешься ещё больше, однако Ville толково объясняет возникновение этой версии: "В сущности так происходит, когда просто вместе репетируешь. Собственно, это импровизация на буне большинства слушателей, безусловно достаточно скучная; я вспоминаю, к примеру, о Black Crows в Roskilde. Они во время своих двухчасовых выступлений играли лишь шесть песен, правда-правда! Это слабо представляется. Это может быть и утрирование, но импровизация - хорошая возможность проверить, насколько песня полна, как она переносится. Cosmic Pope Jam версия первоначально принадлежит Demo-версии, которую мы заделали на нашей домашней студии за городом в Финляндии. Мы радовались, пили - и при этом всё время только и делали, что импровизировали".

Альбом, называющийся "Deep Shadows and Brilliant Highlights" записан там же. Упорно лезет в голову вопрос, почему же они в этот раз не в Waliser Rockfield Studio, где был записан "Razorblade Romance"? Ville отвечает: "Это было реально классно - быть там, но должны же мы просто поехать домой, встретиться с друзьями, пожить нормальной жизнью, наконец! Это была основная причина, но это не значит, что мы больше никуда не выберемся. Вероятно, будет опять время, когда мы сделаем себе resurrection, посмотрим другую студию. Но эта примочка очень здорово сработала. Благодаря ней у нас даже появилось свободное время, и пока я в поте лица пыхтел над альбомом, Mige, Linde и Gas были на Ямайке и в Нью-Йорке." Он, ухмыляясь, заявил, что другие во время написания песен "снова были какими-то тухлыми", но это им не помешало. Во всяком случае Mige на Ямайке немного загорел и погрелся на солнышке, а в Нью-Йорке купил новое оборудование, оказавшееся, по-видимому, хай теком для рокера. И когда Его Величество Ville зажал рот, с трудом удерживаясь от смеха, Mige подумал: "Черт, вот лучше бы я не говорил ничего, просто эти инструменты такие суперские, что ими невозможно нормально пользоваться... Подсознательный эффект, так скажем..."

А вот абсолютно доступный всем факт: после ухода из HIM Zoltan'a их клавишником стал Burton, которого Ville и Mige знают уже целую вечность. "Между НИМ и НАМИ очень интересная история ;) Просто он уже один раз был у нас на клавишах, это был декабрь 1996. Эй, или это был 1995?.. В общем, мы играли на одном metal-фестивале в одном финском клубе, которого сейчас больше нет (нет, не после нашего выступления!), и у нас в программе был маленький такой трек с Type-O-Negative-Coverversion. Из-за того, что тогда у нас совсем не было клавиш, мы его попросили помочь, ведь он старый школьный друг Mige и мой. Он быстренько послушал песни, и подыгрывал нам во время выступления. Потом, однако, наши пути разошлись, он изучал классическую музыку и кроме того играл во всяческих рок группах. Забавно, как замкнулся круг, потому что после выхода из группы наших других клавишников мы попросили его ещё раз, и он оставил эти свои "другие группы" и снова вернулся к нам. Мы просто экстремально рады этому, ведь Burton не только хороший музыкант, но ещё и отличный старший кореш".

Сложным испытанием для Burton'a было выступление на Rock am Ring, где HIM впервые на центральной сцене перед 50.000 замерзшими фанами презентовали новую программу, в том числе четыре новых трека: "Please Don't Let It Go", "Heartache Every Moment", прекрасную балладу "In Joy and Sorrow" и, естественно, "Pretending". Как альбом зазвучит в окончательном варианте, зависело от времени.

Интервью ещё не открывали правды, но уже в концертных версиях ясно слышалось, что чутье Ville на замечательные, вдохновенные мелодии его не покинуло.
"Нам нравится, что на новом альбоме именно 13 песен, потому что это хорошее число. Будет типа как на "Razorblade Romance", - фишка рокерская с тяжелыми гитарами, парой медленных баллад, и, разумеется, все, что между ними. Мы хотели сделать альбом очень органичным и помимо того законченным, немного психоделичным. Когда мы записывали "Razorblade Romance", я был абсолютно сдвинут на готических группах типа Intra-Venus и других, но когда мы были в туре, слушали много Massive Attack, Queens of the Stone Age и Niel Young, и я думаю, что основываясь на делишках этих ребят тоже можно создать хорошее направление, к которому мы и направляемся".

Niel Young расценивается многими музыкантами, как идол, и даже когда немногие могут слушать, его голос слушать желают, он с 60-ых годов создал своей игрой на гитаре новое поколение в музыке, оказал влияние на многих, среди других и Pearl Jam. Ville тоже его слушал. "Новые песни прямы, непосредственны, это песни, которые будут хорошо звучать и с акустической гитарой, и с полной группой, и поэтому это больше подходит направлению поэту/певцу. Мне кажется, это очень здорово. Я не фанат Niel Young'a , но он написал массу блестящих песен, создал дьявольски много альбомов. Я хочу, чтобы эти песни были простыми, как, например, "Wicked Game", в ней всего три аккорда :) И потом, я люблю его тексты, его потрясающую игру слов! ОК, у его голоса есть что-то общее со скрипящей дверью, но он звучит таким ломким, хрупким, и несмотря на это совершенным, и это именно то единство, которое я ценю".

Очарование Его Адского Величества, совмещенное с прекрасно аранжированными песнями, полными красивых мелодий невозможно описать. Немногие могут воссоздать такую же ауру в группе, и несмотря ни на что они идеальная комбинация всех компонентов единства в образе жизни, в переменах, так зачем же делать три версии одной и той же песни, например, сингла Pretending? Ville: "Да, все постоянно меняется. Первоначально сингл написан в версии Cosmic Pope Jam, которая звучит, как в 70-ых, но вот приходит наш продюсер Kevin Shirley...и в конце концов выпускаемая версия звучит совсем по-другому. Песня - это только песня, мелодия - это только мелодия -- есть ещё пара аккордов, возникающих в каждой поп- или рок-песне, проблема для группы - это сделать с этими аккордами что-то новое, единственное в своем роде. Не считая некоторых исключений, таких как "Smoke on the Water", "Stairway to Heaven" и пары треков Элвиса, я никогда не считаю определённую песню нечтоМ неприкосновенным.
Естественно, в них есть ритм, аккорды, мелодия, но можно изменять мелочи, потому что песни как мозаики, которые можно расчленять, частички которых можно менять. Я думаю, что и счастье такое же"
. А Mige добавляет: "Мы понемногу меняем песни, но не только вживую... Это то, что мы как группа делаем хорошо." И в этом решающая разница между роком и классикой, потому что в то время, как рок-музыкант порой не может прочитать нот, у классиков часто бывают проблемы с импровизацией. Ville: "Да, это совершенно другая пара ботинок, хех, другая чашка чая, как сказал бы John Fryer. Музыканты-классики всегда в поиске идеального тона. Мы же пытаемся наоборот, вместо того, чтобы делать наши песни прекрасными, пробуем поймать определённую аморфную атмосферу, но это основывается в основном на инстинкте (нет, не основном!), ЭТО далеко от того, чтобы быть прекрасным."

Фаны могут быть спокойными и в общем-то могут заранее начинать радоваться по поводу дальнейшего опубликования HIM: пока Mige и Ville беседуют об аранжировках, гитарист Linde находится черт знает где, но уже занимается подготовкой к выступлению am Ring. Несколько недель назад в Финляндии впервые появился на свет альбом группы под названием Daniel Lioneye and the Rollers "The King of Rock-and-Roll", ходка на сторону Linde и ещё одного интересного музыканта, проживающих их гаражную рок-жизнь. Mige советует "заценить это!" Естественно, HIM нужен примерно час разогрева перед концертом, ещё лучше два. Важное выступление в Нюрнберге подкинуло особенную проблему из-за сильных ветров, как рассказывает Ville: "Дьявольски холодно и ко всему прочему ветрено, совсем не подходит для звукозаписи! Ветер очень сильно влияет на звук на равнине, и у нас уже был один такой опыт. Ни черта не получается, в такую погоду звук дрожит, потому что полностью меняется всё звучание -- жалко, что невозможно предсказать погоду!" Однако! И мне нравится в этой реплике проклятие Highfield'a, где в нескольких песнях разражается ужасная гроза, я могу это вспомнить. Веселые декорации из полуобнаженных и промокших машин, расположенные на одной прямой зрители были для HIM, тем не менее, трагедией, в которой мечты о теплой ванне давали о себе знать. Хотя фестивали таких масштабов принадлежат к абсолютным вспышкам каждой группы, всегда - новенькие ли они, или звезды. Ville: "Фестивали в целом важны: музыка, звук, атмосфера - всё!" На фестивале человек из публики рассматривается как один из огромной бушующей массы, в одиночку же он - только точка. Что чувствует музыкант, играющий перед 50.000 фанатами? Ville: "Хммм... Мне трудно это объяснить, потому что я пишу музыку со своего десятого дня рождения. Допустим, никто не знает, какого это - сыграть, а потом пойти выпить пару бутылок пива в публичный дом, в таком случае о нем может появиться ... хммм..... неправильное представление. Так же сложно и описать чувства на каком-то определенном выступлении; там вырабатываются естественные, аутогенные наркотики!"

Взгляд на бегущие заказы, на порядок выступающих групп тоже заставляет задуматься. "Это уже свинство, как раз в тот день, когда мы выступаем, на центральной сцене не так много рок-звезд! Нас не спросили! Может быть, вчера нам было бы лучше с Radiohead, Papa Roach и Queen of the Stone Age, но ничего, в принципе даже хорошо - играть здесь перед A-HA. Они пишут хорошие песни, я не думал, что когда-нибудь увижу их в реале."

У русских фанатов вплоть до 9-ого июня не было никакой возможности сходить на концерт HIM. И все же в этот день начался небольшой тур, Ville & Co. привезут, в том числе в Питер и Москву. На вопрос, почему они раньше там не были, хотя Россия граничит с Финляндией, Mige объясняет: "все-таки ещё очень сложно получить визу на въезд в Россию. Наверно, это очень интересная страна, а Питер и Москва - классные города, насколько я знаю". Ville критически добавляет, что даже несмотря на все превратности "люди там действительно дико и бурно осматривают группы. Какой-нибудь доклад о нашей известности или типа того, как много людей знают нашу музыку мы так и не получили, потому что музыкальная индустрия там базируется на пиратстве. Но мы слышали, что для групп это очень даже клево! На этот раз мы играем там в клубах, также потому что это первый раз, но кто знает, может в другое время..."

Не позднее, чем со времени выхода "Razorblade Romance" HIM уже в мировой истории, и, как Ville уже говорил вначале, собственные четыре стены получают другое значение. "Но, - добавляет он смеясь. - помимо того, что в Англии пачка сигарет стоит 4J, все очень классно, хотя это для нас нормальная жизнь. Я не принадлежу к тем людям, которые долго торчат на одном месте. Я же хочу видеть и какие-то новые для себя вещи, даже если между тем немного в этом мире ново. Это заставляет мои мысли всегда двигаться вперед, и мне это нравится, черт возьми!" Что с уверенностью удержит в движении мысли фанатов, так это вклад HIM в "Tribute-Compilation" для Turbonegro, ведь именно они сделали кавер-версию песни "Rendezvous with Anus", выбранной для этого; это ли не идеальное название, чтобы делать намеки на сексуальную ориентацию? Ville усмехается: "Уже ясно, но это было точное основание, за что мы его взяли! Это было во время, когда мы снимали Pretending -- разве это получилось не прекрасным!? Это было так приятно, песня невероятно классная, так какого дьявола?! Нам понадобилось примерно пять минут на запись, и мы целиком положились на интуицию".

Впрочем, прямо когда HIM с их продюсером Kevin'ом Shirley занимались записью в студии Finnvox в Хельсинки, они встретили Moonspell, которые также трудились над новым альбомом. Все-таки готический мир маленький, даже если это неожиданность, грядущий альбом записан. Учитывая последний успех "Razorblade Romance", теперешний шансы на успех группы также очень высоки, даже если Ville, кажущийся законченным фаталистом, успокоился. "В музыке нельзя предсказать, что станет следующим супер хитом, так же и мы не могли предвидеть, что Join Me будет иметь такой успех! Это странно, и поэтому мы предпочитаем не загадывать на будущее, прежде всего потому что это было бы и без того бессмысленно. Мы можем только пробовать, делать нашу работу столь хорошей, насколько это возможно, разумеется, в совместной работе с хорошими профессионалами, которые нас поддерживают. Так много возможностей - у нас была возможность записать техно-трек, но это уж не наше дело. Мы рок-группа, мы должны сконцентрироваться на длительной карьере в противоположность поп-группам, рассчитывающим на быстрый успех, чтобы просуществовать ещё пять или десять лет, выпустить новые альбомы. Было бы классно выпустить десять альбомов, которых в целом купили бы десять миллионов раз, как альбом, который точно так же хорошо продавался, и тогда мы бы распались! Бла-бла-бла! Это различие между роком и попом, и мы делаем это для всех вследствие жизненного стиля, а не для быстрой марки".

Хотя их слушают снова и снова, есть и одинокие кричащие, проклинающие разложение поколения и не желающие верить, что убеждение, будто рок-группа - просто поп, популярно. Ville: "Люди должны признавать прогресс, произошедший у нас со времени нашей первой демки до теперешнего дня. Вещи изменяются, и я бы хотел видеть HIM такой группой, как, например, U2. Они всегда были только U2, равно как и то, что они делали для музыки. Знаешь, все так быстро меняется! Мы - ничего кроме рок-группы, уже без добавления металла, но иногда это тяжелый рок, иногда напоминает поп. Но в любом случае это хардрок-группа, мелодичная музыка с тяжелыми гитарами. Я знаю, что это сложно, но музыку нужно характеризировать, как, например, фильм: Cradle of Filth может быть ужастиком, Portishead - наверное, драма, а мы - триллер в стиле Альфреда Хичкока. Эти категории нужны, но каждая группа звучит по-своему, и это, конечно, клево."

Мечтательные почти забытые слова, что фестиваль в первую очередь должен приносить удовольствие, и чтобы это подчеркнуть, на фестивале снова оборудовали Театр Комедии. В этом занятии Ville никакого удовольствия не видит, хотя он лично знаком с каким-то музыкантом из Leningrad Cowboys. "У них музыка, во всяком случае - никакая не основная идея, я не догоняю этот микс музыки и комедии, я просто не думаю, что музыка должна быть веселой. Музыка должна быть очищающей, освежающей, утешительной, оскорбительной -- чтобы освободиться от агрессии; во всяком случае, в ней должны быть глубокие чувства! Может, некоторые не могут смеяться без всего этого, а вот я и без того достаточно смеюсь, поэтому эта фишка не для меня!" Но, быть может, параллель все-таки есть, ведь HIM с удовольствием играли на Ozzfest'e, а Leningrad Cowboys много лет назад сняли свой фильм "Go America" И тогда каждый подумал: "Музыка из Финляндии? Какого....?!" С сегодняшней точки зрения видно, что это звучит другая эпоха, и Ville подтверждает в заключение: "Yeah! It was!"

[выбрать интервью]

Инфо:
>> история
>> состав группы
>> статьи, интервью
>> лирика
>> ссылки
>> о сайте

Файлы:
>> фотографии
>> аудиофайлы
>> видеокаталог
>> tattoo-salon

>> wallpapers
>> winamp skins

Фэны:
>> галерея посетителей сайта
>> переводы текстов
>> истории
>> арт, рисунки
>> косить, косить...
>> интерактив

[на главную]
@e-mail

Hosted by uCoz